мобильная версия [РУС] [ENG] [КЫРГ]
  16 декабря 2017
Центральноазиатская новостная служба
экономика общество политика новости компаний происшествия спорт анализ и комментарии жизнь в Центральной Азии
Используя угрозу ИГИЛ, Центральной Азии внушают, что без российской военной помощи им не справиться, - эксперт А.Дубнов

CA-NEWS (TM) - дубнов Если «передовой край борьбы с террором» действительно проходит по российской части Кавказа, то России сложнее обещать своим союзникам по Центральной Азии защиту от террористов, говорится в статье политолога, эксперта по Центральной Азии Аркадия Дубнова «От Чечни до Азии: как угроза ИГ влияет на геополитические планы Москвы» для РБК.

Трагические события, случившиеся в ночь на 24 марта в чеченской станице Наурская, где, по официальным сообщениям, было совершено нападение на воинскую часть Росгвардии, лишний раз показывают, как легко угроза, исходящая от «Исламского государства» (запрещенная в России организация), может быть использована властями в своих целях.

Кавказ

В ходе «боестолкновения», как сказано в пресс-релизе, были уничтожены шесть боевиков, погибли шесть военнослужащих и трое были ранены. Советник командующего Росгвардии Александр Хинштейн объяснил столь большое количество жертв среди военных тем, что нападение произошло ночью в тумане, боевики «стреляли из огнестрельного оружия и подствольных гранатометов». Позже поступили сообщения о найденных на телах нападавших муляжах поясов шахидов.

Однако уже на следующий день «Новая газета» опубликовала сенсационное расследование со ссылкой на источники в следственно-оперативной группе, из которого можно сделать вывод, что никакого боестолкновения не было, а «нападавшие» убиты практически одним и тем же способом, выстрелом в голову. А сотрудник прокуратуры, осматривавший место происшествия, утверждает, что чеченцы были вооружены лишь палками и ножами. Следовательно, не было и стрельбы «из подствольных гранатометов».

Эксперты «Новой», исследуя фотографии убитых боевиков, пришли к выводу, что пояса шахидов были прикручены уже к их трупам. Чуть ли не все нападавшие чеченцы были жителями станицы Наурская, и это обстоятельство позволяет предположить, что ночное кровопролитие — результат выяснения отношений между военнослужащими, призванными на службу из других регионов России, и местными жителями.

Нападение, похоже, было настолько неожиданным для Кремля, что пресс-секретарь российского президента не нашел ничего изящнее, чем утверждать, что «Кадыров контролирует ситуацию в Чечне». И глава Чечни оправдал ожидания Дмитрия Пескова, он повел себя чрезвычайно ответственно и взял все на себя: «Это моя вина и вина всех правоохранительных и силовых структур в Чечне. Мы расслабились, думали, что всех нейтрализовали и задержали, но у этих шайтанов коварные замыслы». При этом Кадыров ни словом не обмолвился ни о сути трагического столкновения в Наурской, ни о принадлежности чеченцев-«шайтанов» к какой-либо подпольной либо террористической структуре.

Но тут подмога пришла с неожиданной стороны. Исследовательская организация SITE Intelligence Group, занимающаяся мониторингом деятельности террористов, уже 24 марта сообщила, что ответственность за нападение на военную часть Росгвардии взяло на себя ИГ. Разумеется, столь именитый враг для гвардейцев выглядел гораздо более достойным, нежели парни с ножами и палками. И руководство российской спецслужбы спешит доложить городу и миру, что нападение боевиков ИГ на ее воинскую часть в Чечне «в очередной раз показало, что войска национальной гвардии РФ находятся на переднем крае борьбы с международным терроризмом».

Но как тогда быть с обещаниями Владимира Путина, объяснявшего военное вмешательство России во внутрисирийский конфликт необходимостью уничтожить ядро ИГ далеко от российских границ, чтобы не допустить возвращения домой исламских боевиков, выходцев из России?

В данном случае, судя по всему, нарушенного обещания не было, нападавшие из Наурской в Сирии не воевали. А их причастность к ИГ объясняется большим количеством жертв среди российских военных, что чрезвычайно выгодно для имиджа этой террористической структуры, пиарщики которой уже давно демонстрируют свой незаурядный профессионализм.

Центральная Азия

А реальную угрозу, идущую от экспансионизма ИГ, пытаются использовать, чтобы внушить соседям России в Центральной Азии, что без российской военной помощи им с этой угрозой не справиться. Буквально накануне «боестолкновения» в Чечне в штаб-квартире ОДКБ в Москве состоялась презентация доклада организации «Угроза международного терроризма и религиозного экстремизма государствам — членам ОДКБ на центральноазиатском и афганском направлениях».

В докладе утверждается, что ОДКБ — это «защитный зонтик Евразии», который может сыграть «ключевую роль» в случае обострения в регионе, вызванного активностью группировок «Талибан» и «Исламское государство» в соседнем Афганистане. Особое внимание авторы уделяют Узбекистану и Туркмении, не входящим в ОДКБ, призывая их укрепить сотрудничество с организацией, поскольку в ней «созданы необходимые механизмы и средства, которые позволяют если не ликвидировать угрозы, то снижать их уровень, насколько это возможно».

Могу себе представить, с каким «восторгом» в Ташкенте и Ашхабаде готовы будут примерить над собой этот «защитный зонтик» московского фасона, если он уже и внутри России не спасает от ИГ.

Нет, в частных доверительных беседах с местным руководством генералы и политики, прибыв в эти столицы из Москвы, пояснят, конечно, что в Чечне все было проще и без всякого ИГ, не сомневайтесь... Но как объяснить это своей публике, пусть узбекской или даже туркменской?

Новости по теме:

print
Комментарии (36)
Обсуждения закрыты
Нет аватара
salamandra
22:02, 31 марта 2017
Как хочется упрятать этого ДУБнова в дубовую бочку и зарыть в дубовом парке .. города Бишкек.
Нет аватара
gapal
23:16, 30 марта 2017
Цитата: voodoo_yoyo 17:55, 29.03.2017
Цитата: domino 12:26, 28.03.2017
Заголовок бъет прямо в точку. Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
А странам Центральной Азии внушается, что без России ИГ захватит все. Кто не согласен будет получит от ФСБ пару терактов от "исламистов" и снятые ролики с угрозами на киностудии Мосфильма

ты мосфильм с голивудем перепутал?) или попал в поралельный мир?))

кто не с россией - то против россии
Нет аватара
voodoo_yoyo
11:23, 30 марта 2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Гвардейцы обоссались?)))) что?)) ты наверно их путаешь с новобранцами?)) или ты нихрена не понимаешь, и всеравно балаболиш?)
Нет аватара
voodoo_yoyo
11:17, 30 марта 2017
Цитата: Lawyer_Bishkek 09:51, 29.03.2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Да да, а потом решили замести следы, на трупы пояса смертников повесили и шестерых своих застрелили

он наверно много американских кино насмотрелся :))
Нет аватара
voodoo_yoyo
17:55, 29 марта 2017
Цитата: domino 12:26, 28.03.2017
Заголовок бъет прямо в точку. Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
А странам Центральной Азии внушается, что без России ИГ захватит все. Кто не согласен будет получит от ФСБ пару терактов от "исламистов" и снятые ролики с угрозами на киностудии Мосфильма

ты мосфильм с голивудем перепутал?) или попал в поралельный мир?))
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Lawyer_Bishkek
15:43, 29 марта 2017
Цитата: Chingizbek 11:09, 29.03.2017
Цитата: Lawyer_Bishkek 09:51, 29.03.2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Да да, а потом решили замести следы, на трупы пояса смертников повесили и шестерых своих застрелили

а ты видел фото или видео убитых гвардейцев!?

Видел, по новостям показывали, а ты что, телевизор не смотришь?
Нет аватара
Logika
15:01, 29 марта 2017
Цитата: SUNS 14:59, 29.03.2017
Какая чушь. Не смог прочитать дальше первой главы про Кавказ. Дубнов - это вообще эксперт чего?

Дубнов, эксперт по дешевым провокациям.
Нет аватара
SUNS
14:59, 29 марта 2017
Какая чушь. Не смог прочитать дальше первой главы про Кавказ. Дубнов - это вообще эксперт чего?
Нет аватара
Logika
14:53, 29 марта 2017
Провокаторы - враги всем народам.
аватар
Kredit2
11:12, 29 марта 2017
Цитата: rentier 20:50, 28.03.2017
Kredit2

не позорься лучше промолчи за умного сойдеш, авось.

Ну куда мне до тебя, такого ...
Нет аватара
Chingizbek
11:09, 29 марта 2017
Цитата: Lawyer_Bishkek 09:51, 29.03.2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Да да, а потом решили замести следы, на трупы пояса смертников повесили и шестерых своих застрелили

а ты видел фото или видео убитых гвардейцев!?
Нет аватара
Lawyer_Bishkek
10:04, 29 марта 2017
Цитата: domino 12:14, 28.03.2017
Цитата: domkrat 11:41, 28.03.2017
Каша какая-то. На самом деле ИГИЛ наращивают своё влияние в регионе и это можно зафиксировать даже по информации в ФБэ, по количеству уехавших воевать в Сирию и активности разного рода сект. Появились целые группы проигиловские в соц. сетях. С исламскими террористами в одиночку не справится ни одной стране, мы это видим по ситуации на Ближнем Востоке.

Еще один "эксперт" нашелся.
Объясни мне что такое "исламские террористы"?

В Сирию слетай, увидишь.
Нет аватара
Lawyer_Bishkek
10:03, 29 марта 2017
Цитата: Grotesk 14:36, 28.03.2017
Цитата: Hangugo 14:13, 28.03.2017
А ничего что Сноуден уже рассказал правду об ИГИЛ? Или вы так искусственно пытаетесь это скрыть? Все вопросы к западу!

А ничего, что 80% командного состава ИГИЛ - это бывшие офицеры армий Каддафи и Хусейна, которые получали образование в СССР и завербованы КГБ? Сноуден сейчас расскажет все что выгодно ФСБ.

Ну да, все логично, ИГИЛ это "план Путина", где 80% командного состава это агенты Кремля, а действия ИГИЛ это повод для РФ вторгнуться в Сирию и бомбить мирное население Алеппо. Я ничего не упустил?
Нет аватара
Lawyer_Bishkek
09:51, 29 марта 2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Да да, а потом решили замести следы, на трупы пояса смертников повесили и шестерых своих застрелили
Нет аватара
dikos
05:46, 29 марта 2017
domino
Ваш разум затмил ненависть))) вы аппелируете не логикой, а шизофренией
Нет аватара
dikos
05:45, 29 марта 2017
Grotesk
Гротеск, вы игиловец? Откуда такие сведения?)))
Нет аватара
dikos
05:43, 29 марта 2017
Chingizbek
Вы с головой не дружите? Может почитаете книг?)
Нет аватара
dikos
05:41, 29 марта 2017
Grotesk
Гротеск, Учи матчасть. Пр вхождении в СССР они были в составе РСФСР. Думай головой и учи историю, прежде чем писать галиматью, Гротеск
Нет аватара
rentier
20:50, 28 марта 2017
Kredit2

не позорься лучше промолчи за умного сойдеш, авось.
аватар
Kredit2
16:01, 28 марта 2017
Цитата: Chingizbek 15:43, 28.03.2017
Цитата: Kredit2 13:11, 28.03.2017
Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
Домино, прежде чем что то писать, сначал подумай! Эти республики и есть Россия :)) Это все равно что написать, на оккупированных Кыргызстаном Чуйской и Нарыской областей :))

Умник, ты сначал расшифруй для себя что означает Федерация, и заодно почитай конституцию РФ, и ты поймешь что чисто юридически РФ полный абсурд в мировой практике! я тебя в кратце чуть чуть обьясню!
1 - Не существуют Россиян а есть Граждане Федерации, или Граждане Российской Федерации! обращение ко всем граждананм РФ (Россияне) это не правильно, а даже ущемительно по отношению к другим членам федерации!
2 - Партия "Единная Россия" антифедеративная партия которая по сути должна быть запрещена в РФ, хотя бы своим названием! дело в том что РОССИЯ член федерации, на праве государство образующей страны! представь если в РФ появиться партия "Единная Ичкерия" или "Единный Татарстан!"
и много чего другого!

Ваши доводы можно примениь к любому современному государству, народы издревле и объединялись и расходились, гланое это на сегодняшний день, какой паспорт у тебя в кармане. Судя по твоей логике, и США оккупировали штаты? Если ты такой умный расшифруй США, или ФРГ, это все федеративные государства, Умник блин!
Нет аватара
Chingizbek
15:43, 28 марта 2017
Цитата: Kredit2 13:11, 28.03.2017
Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
Домино, прежде чем что то писать, сначал подумай! Эти республики и есть Россия :)) Это все равно что написать, на оккупированных Кыргызстаном Чуйской и Нарыской областей :))

Умник, ты сначал расшифруй для себя что означает Федерация, и заодно почитай конституцию РФ, и ты поймешь что чисто юридически РФ полный абсурд в мировой практике! я тебя в кратце чуть чуть обьясню!
1 - Не существуют Россиян а есть Граждане Федерации, или Граждане Российской Федерации! обращение ко всем граждананм РФ (Россияне) это не правильно, а даже ущемительно по отношению к другим членам федерации!
2 - Партия "Единная Россия" антифедеративная партия которая по сути должна быть запрещена в РФ, хотя бы своим названием! дело в том что РОССИЯ член федерации, на праве государство образующей страны! представь если в РФ появиться партия "Единная Ичкерия" или "Единный Татарстан!"
и много чего другого!
Нет аватара
Grotesk
14:58, 28 марта 2017
Цитата: Kredit2 13:11, 28.03.2017
Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
Домино, прежде чем что то писать, сначал подумай! Эти республики и есть Россия :)) Это все равно что написать, на оккупированных Кыргызстаном Чуйской и Нарыской областей :))

А слабо самому мозги включить? Эти республики входили в состав России до 1917 года. В состав СССР они добровольно не входили, их туда красная армия и большевики загнали. Как и твою Родину Кыргызстан. Если это твоя Родина, конечно же. При распаде СССР их из состава РФ не выпустили. Пример Чечни тебе в помощь.
Нет аватара
grajdanina
14:37, 28 марта 2017
рашка у себя дома не может предотвратить нападения а еще нас чему то учит, умник, у себя дома наведи порядок колхозник!
Нет аватара
Grotesk
14:36, 28 марта 2017
Цитата: Hangugo 14:13, 28.03.2017
А ничего что Сноуден уже рассказал правду об ИГИЛ? Или вы так искусственно пытаетесь это скрыть? Все вопросы к западу!

А ничего, что 80% командного состава ИГИЛ - это бывшие офицеры армий Каддафи и Хусейна, которые получали образование в СССР и завербованы КГБ? Сноуден сейчас расскажет все что выгодно ФСБ.
Нет аватара
Hangugo
14:13, 28 марта 2017
А ничего что Сноуден уже рассказал правду об ИГИЛ? Или вы так искусственно пытаетесь это скрыть? Все вопросы к западу!
Нет аватара
dub-tiki
13:17, 28 марта 2017
В точку
Нет аватара
dub-tiki
13:16, 28 марта 2017
Kredit2
аватар
Kredit2
13:11, 28 марта 2017
Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
Домино, прежде чем что то писать, сначал подумай! Эти республики и есть Россия :)) Это все равно что написать, на оккупированных Кыргызстаном Чуйской и Нарыской областей :))
Нет аватара
dub-tiki
13:04, 28 марта 2017
domino
Умник тут нашелся...
Нет аватара
euarab
12:58, 28 марта 2017
правильно. конечно не справиться. огромные Сирия, Ирак, Афган не могут 5-й год избавиться от игил. а от амеров помощь не только бесполезна, но и опасна. те же Ирак и Афган в щепки разбомбили половина жителей - беженцы, остальные в игил пошли. китайцы если помогут то от кр ничего не останется. так что у аша выбор небольшой
Нет аватара
Aksakal
12:46, 28 марта 2017
Или клинический идиот, или, скорее, насквозь продажный "иксперт", который за деньги докажет профессиональную принадлежность родной мамы к категории лиц с низкой социальной ответственностью. Не видеть чрезвычайно реальную угрозу со стороны радикалов ИГИЛ не может лишь человек, никогда не бывавший в Центральной Азии, либо тот, кому заплатили за однобокую, кривую точку "зрения".
Нет аватара
domino
12:26, 28 марта 2017
Заголовок бъет прямо в точку. Такая же политика путинского режима и на оккупированных Россией и богатых нефтью территориях Кавказа, Татарстана, Башкортостана и Сибири. Там людям внушается , что в России без Путина, а в этих республиках без России будет хаос, гражданская война, голод....
А странам Центральной Азии внушается, что без России ИГ захватит все. Кто не согласен будет получит от ФСБ пару терактов от "исламистов" и снятые ролики с угрозами на киностудии Мосфильма
Нет аватара
domino
12:20, 28 марта 2017
Цитата: Chingizbek 11:53, 28.03.2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!

Полностью согласен.
Причем это постановка стала удобным поводом привести Росгвардию в полную боевую готовность за 2 дня до митингов Навального по всей России.
В лучших традициях путинского режима. "Нам оппозиция не страшна, поддержки народа у них нет..." Но на всякий случай Немцова убъем, митинг запретим и разгоним, Навального посадим и к выборам не допустим. А Росгвардию в полную боевую готовность...
Нет аватара
domino
12:14, 28 марта 2017
Цитата: domkrat 11:41, 28.03.2017
Каша какая-то. На самом деле ИГИЛ наращивают своё влияние в регионе и это можно зафиксировать даже по информации в ФБэ, по количеству уехавших воевать в Сирию и активности разного рода сект. Появились целые группы проигиловские в соц. сетях. С исламскими террористами в одиночку не справится ни одной стране, мы это видим по ситуации на Ближнем Востоке.

Еще один "эксперт" нашелся.
Объясни мне что такое "исламские террористы"?
Нет аватара
Chingizbek
11:53, 28 марта 2017
В Чечне скорее всего было межнациональная разборка, где гвардейцы обоссались и расстреляли не вооруженных людей!
Нет аватара
domkrat
11:41, 28 марта 2017
Каша какая-то. На самом деле ИГИЛ наращивают своё влияние в регионе и это можно зафиксировать даже по информации в ФБэ, по количеству уехавших воевать в Сирию и активности разного рода сект. Появились целые группы проигиловские в соц. сетях. С исламскими террористами в одиночку не справится ни одной стране, мы это видим по ситуации на Ближнем Востоке.
Who is Who о нас Реклама
×