мобильная версия [РУС] [ENG] [КЫРГ]
  22 сентября 2017
Центральноазиатская новостная служба
экономика общество политика новости компаний происшествия спорт анализ и комментарии жизнь в Центральной Азии
Россия ведет переговоры с Казахстаном и Кыргызстаном по отправке военных в Сирию

CA-NEWS (KZ) - Глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов подтвердил РИА Новости, что Россия ведет переговоры с Казахстаном и Кыргызстаном по отправке их военных в Сирию.

Ранее представитель президента Турции Ибрагим Калын заявил, что российская сторона выдвинула предложение направить в зоны деэскалации в Сирии военных из Кыргызстана и Казахстана.

"Идут сейчас переговоры, прорабатывается вопрос, чтобы представители военной полиции России принимали участие в решении задач по обеспечению порядка в Сирии, также прорабатывается вопросы, предложения нашим коллегам из Казахстана и Кыргызстана. Идет проработка вопроса. Есть намерения и начало переговорного процесса, решение пока не принято", - заявил Шаманов.

"Называть место сейчас преждевременно, но с Турцией идут тоже переговоры, они же тоже являются участниками переговоров в Астане", - добавил парламентарий.

Первым об этом сообщил представитель президента Турции Ибрагим Калын, сообщает турецкое издание Hurriyet.

По информации Ибрагима Калына, Турция и Россия "активно работают над логистикой деэслокации в зонах конфликта в Сирии".

Он отметил, что Россия может направить в зоны конфликта военные силы Казахстана и Кыргызстана, так как "эти общие силы могли бы свести к минимуму вероятность столкновений", добавив, что работа может быть завершена до следующего заседания в Астане в начале июля.

Представители Министерства иностранных дел и Генерального штаба Кыргызстана заявили Интерфаксу, что не располагают информацией о переговорах с Россией об отправке военного контингента в Сирию.

Власти Казахстана информацию пока не комментировали. РБК направил запрос в Минобороны Казахстана и Турции, но пока не получил комментарии. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также не ответил на запрос.

"Начало обсуждения приглашения военных из Казахстана и Кыргызстана не могло состояться без согласия Дамаска, так как это касается суверенитета страны, и гарантий со стороны России", - заявил РБК лидер сирийской оппозиционной группы "Хмеймим" Ильян Масаад. Он предполагает, что гаранты перемирия в Сирии (Россия, Турция и Иран) договорились, чтобы наблюдатели в зонах деэскалации были из тех стран, которые выберет Россия и одобрит сирийское правительство. "По всей видимости, было решено, что это должны быть мусульманские страны, не вовлеченные в сирийский конфликт и поддерживающие позиции Москвы и Дамаска по конфликту", - объясняет он.

Задача кыргызских и казахских сил, по мнению Масаада, будет заключаться в наблюдении за выполнением режима прекращения огня в зонах деэскалации, о создании которых страны-гаранты договорились в мае в ходе встречи в Астане. Турция первой сообщила о предложении России разместить военных из Казахстана и Кыргызстана в Сирии, чтобы поддерживаемые Анкарой формирования умеренной оппозиции приняли это к своему сведению до начала пятого раунда переговоров в Астане, который состоится 4–​​5 июля, считает Масаад.

В ходе международных переговоров в Астане 3-4 мая представители стран-гарантов перемирия в Сирии (РФ, Иран, Турция) подписали меморандум о создании четырех зон деэскалации в Сирии. Они включают провинцию Идлиб, а также определенные части соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо, определенные части на севере провинции Хомс, Восточная Гута, определенные районы на юге Сирии — провинции Дераа и Кунейтра.

Глава российской делегации на переговорах в Астане, спецпредставитель президента РФ Александр Лаврентьев говорил, что Россия готова направить своих наблюдателей на периметры зон безопасности. По его словам, возможно участие и других стран, но только на базе консенсуса. Официальный представитель иранского МИД Бахрам Касеми также говорил, что Иран готов направить в Сирию наблюдателей, если будет достигнуто соответствующее соглашение.

print
Комментарии (48)
Обсуждения закрыты
Нет аватара
tusha
13:47, 24 июня 2017
Цитата: Baikesha123 10:40, 23.06.2017
Вот теперь понятно за что нам госдолг 240 лямов списали, такая вот расплата будет. Надеюсь в Донбасс отправлять не будут нас.

Если наше правительство согласится пусть первыми будут они, мобилизуются и едут.

Не наша война, мы свои границы удержать не можем так о какой Сирии может идти речь

+ экономика страны начнет направлять деньги не на развитие страны, а на содержание контрактников, выплаты за погибших и инвалидов, пособия и пенсиии, а это еще одна головная боль для бюджета республики.
и потом игиловцев и сирийскую оппозицию мощно поддерживают богатые страны Ближнего востока и США, а кто будет платить нашим контрактникам? бывшие наши граждане, которые воюют на стороне игиловцев - большинство радикальные фанатики, а наши - контрактники, разница есть?
Нет аватара
frunze17
13:09, 24 июня 2017
kapitoshka
В 2010-м Россия не имела права вмешаться, потому что это был внутренний конфликт, мандат ОДКБ требует вмешательства только при внешней угрозе. А насчет того, что Россия не очень-то помогает - надо быть слепым и глухим, чтобы это утверждать. Всё вооружение нашей армии, экипировка, учения оплачивает РФ, строительство жилья для военных, ГКНБ и др силовых структур, которым так любит похваляться президент, это всё за счет средств РФ. Более того, РФ из года в год закрывает социальный блок бюджета страны, АША сам об этом сказал в Москве, надеюсь понимаете, что это зарплаты бюджетникам, опять же работа рос-кырг фонда в котором кыргызских денег ноль. Пустячки, да?
аватар
kapitoshka
08:59, 24 июня 2017
Цитата: lugma 10:08, 23.06.2017
Как просит у России всегда за а как помочь все в кусты! Трусы!


dub-tiki

Когда мы просили помощи у России, в том же 2010, не очень-то она нам и помогала! В России военнообязанных граждан больше, чем у нас, пусть своих мобилизует. Но своих-то людей терять очень не хочется, да? А чурок можно не жалеть, они ж не люди.
Dormidont43
dub-tiki
Yozhik
lalaDe
Cerberus
lugma
major78
Вы за отправку, поэтому собирайтесь, отправитесь туда сами, лично, первым же эшелоном. Оставьте здесь свои данные, из вас сформируют первый отряд расходного материала.
Нет аватара
japanov82
18:56, 23 июня 2017
Как сотрудник милиции я готов идти на Сирию если государство заплатить хорошо! Чтобы в дальнейшем купить квартиру
аватар
bekzatmusaev
18:35, 23 июня 2017
Будет опыт для наших военных и воевать на российской новейшей технике максимально безопасно
Нет аватара
frunze17
18:08, 23 июня 2017
Цитата: 1batnoi 14:57, 23.06.2017
Мне эта затея не нравится! Надеюсь что это не приказ! У нас в армии и так людей по пальцам посчитать, а тут в мясорубку предлагают! Нет уж спасибо! Но если это условие приказное, то я очень буду переживать по этому поводу и весь народ тоже! Не для нас это господа!

Надо внимательно читать, написано: "Россия готова направить своих наблюдателей на периметры зон безопасности, возможно участие и других стран, но только на базе консенсуса", надеюсь знаете, что такое консенсус и что такое наблюдатели. Естественно согласия у нас никто не даст, да они и не будут настаивать, какая польза там может быть от кыргызских военных, даже в качестве наблюдателей, разве их подготовку можно сравнить с подготовкой российских, турецких и др. военнослужащих.
Нет аватара
nam56
16:03, 23 июня 2017
Кто такая Россия,что бы отправлять наших солдат воевать в Сирию?Это война в которую Россия влезла сама со своими нефтяными интересами и увязла там на долго.Если они хотят использовать силы ОДКБ,то здесь эти силы не вписываются так как угрозы для России из вне не существует и на неё ни кто не нападает.Что значат слова"Россия может направить военных из Казахстана и Кыргызстана"они что края попутали?
Нет аватара
dub-tiki
15:57, 23 июня 2017
Ну и развели вы тут истерию.
Нравится мне менталитет наших граждан, как долги-так с Россией, а как помочь, так "это не наша война"
Да вас туда никто и не посылает. Россия там сама прекрасно все разгребет, а вот, не дай аллах, террористы придут к границам КР, вот тогда посмотрим к кому первому вы побежите союзничество заключать...
Стыдно, товарищи
Нет аватара
Men
15:00, 23 июня 2017
Цитата: Jolmat 13:01, 23.06.2017
Кайдагы Үркүндү айтып жатат бул жерде бир келесоо. Эгер аскер жиберсе деле ашыкча болбойт. Биздин армия тажрыйба топтойт, чыныгы аскер болуп келет. Керек болсо Сириядагы кырдаал Кыргызстанга да коркунуч жаратып жатат. Сирия тынчымайын бизди коркунуч торой берет. Кандай болбосун биздин жетекчилердин чечимине баш ийишибиз керек

Туура айтасыз. Биздин срочниктер эч качан барышпайт, контрактниктер барат деп ойлойм (Россия ушундай кылып жатат). Айлыктары жакшы болот деп ойлойм, тажрыйба топтойт, росс.техниканы колдонгонду уйронот. Плюстары коп эле болот, албетте кырсыктардан алыс болушса.
Нет аватара
1batnoi
14:57, 23 июня 2017
Мне эта затея не нравится! Надеюсь что это не приказ! У нас в армии и так людей по пальцам посчитать, а тут в мясорубку предлагают! Нет уж спасибо! Но если это условие приказное, то я очень буду переживать по этому поводу и весь народ тоже! Не для нас это господа!
Нет аватара
Gato
14:53, 23 июня 2017
То предлагали лишать гражданства тех кто воевал в сирии, теперь собираются молодежь туда отправлять, совсем с катушек сьехали? Мы маленькая бедная страна, нам надо держать нейтралитет всегда. Пусть фашисты воюют на украине, в сирии, но нас не трогают. Мало людей у нас погибло в ошских событиях? Хватит, наелись мы войны и горя.
Нет аватара
KRgrajdanin
14:51, 23 июня 2017
вот почему долги списали млрд ные с КР. наших на мясорубку отправят
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
KRgrajdanin
14:49, 23 июня 2017
это не наша война! у нас и техники нет. если солдаты поедут. все погибнут. мы пушечное мясо
Нет аватара
Yozhik
14:41, 23 июня 2017
Не помешал бы такой опыт нашим военнослужащим.Он пригодился бы у себя на Родине по возвращении этих специалистов.Наши южные рубежи никогда нам спокойно спать не дадут,это однозначно!
Нет аватара
grajdanina
14:31, 23 июня 2017
путлер, отправляй своих сыновей в эту мясорубку, акмактар бизге экинчи Афганистан кереги жок. Сам заварил кашу с мнимыми угрозами сам и ее расхлебывай...Типа рашка несет мир, видели мы твой русский мир в афганистане на украине, в чечне и в приденстровье...Там где рашка там кровь, война и разруха...
Нет аватара
coomart
13:45, 23 июня 2017
Цитата: Jolmat 13:01, 23.06.2017
Кайдагы Үркүндү айтып жатат бул жерде бир келесоо. Эгер аскер жиберсе деле ашыкча болбойт. Биздин армия тажрыйба топтойт, чыныгы аскер болуп келет. Керек болсо Сириядагы кырдаал Кыргызстанга да коркунуч жаратып жатат. Сирия тынчымайын бизди коркунуч торой берет. Кандай болбосун биздин жетекчилердин чечимине баш ийишибиз керек

Ким келесоо ким акылдуу - убакыт көрсөтөт. Болгону тарыхта болгондордон параллель жүргүзүп атам. Үркүн да ушундай ушактардан, элге маалыматтын туура эмес жетишинен башталган. Сиздин оюңузга пикирим: Эки дөө кармашса ортодо кара чымын кырылат.
Нет аватара
qazy
13:39, 23 июня 2017
Цитата: Jolmat 13:01, 23.06.2017
Кайдагы Үркүндү айтып жатат бул жерде бир келесоо. Эгер аскер жиберсе деле ашыкча болбойт. Биздин армия тажрыйба топтойт, чыныгы аскер болуп келет. Керек болсо Сириядагы кырдаал Кыргызстанга да коркунуч жаратып жатат. Сирия тынчымайын бизди коркунуч торой берет. Кандай болбосун биздин жетекчилердин чечимине баш ийишибиз керек

тантыраба! озун кыйн болсо бар согуш, байкуш аксер балдарды жибербей
Нет аватара
Lenny
13:18, 23 июня 2017
Фашистская эрэфия! Разводит войны повсюду, санкции в студию на усиление! Они им только на руку)) возамнили себя, что контрактники свои закончились на донбабве? Даже в фильме Стоуна показывал кадры с Афгана, выдовая за свои! Фууу
Нет аватара
ilim1
13:05, 23 июня 2017
Ар ким оюуна келгенди доодурой бергенден пайда жок. Эч ким жиберип жаткан жок аскерлерди согушк. Барса согушуу учун эмес, ынчтыкты орнотуу учун барышы мумкун
Нет аватара
Jolmat
13:01, 23 июня 2017
Кайдагы Үркүндү айтып жатат бул жерде бир келесоо. Эгер аскер жиберсе деле ашыкча болбойт. Биздин армия тажрыйба топтойт, чыныгы аскер болуп келет. Керек болсо Сириядагы кырдаал Кыргызстанга да коркунуч жаратып жатат. Сирия тынчымайын бизди коркунуч торой берет. Кандай болбосун биздин жетекчилердин чечимине баш ийишибиз керек
Нет аватара
azazel902
12:58, 23 июня 2017
Сообщения ряда средств массовой информации об отправке кыргызстанских военных в Сирию является некорректным. Об этом 23 июня в Бишкеке сообщил секретарь Совета безопасности Кыргызстана Темир Джумакадыров.

По его словам, данный вопрос поднимался на уровне ОДКБ, и речь шла о направлении только миротворческого контингента в зону де-эскалации.

«Данный вопрос поднимался только на уровне постоянного совета (ОДКБ), и пока дальнейшего продолжения не получил. На данном этапе никаких официальных предложений и мнений к нам не поступало, и поэтому переговоры по данному вопросу пока не ведутся. То, что ряд СМИ сообщили о возможной отправке наших военных в Сирию, является некорректным. Речь шла только о миротворческом контингенте», - сказал он.
Нет аватара
coomart
12:30, 23 июня 2017
Үркүн ушинтип башталган
Нет аватара
tusha
12:15, 23 июня 2017
Цитата: atlet 12:02, 23.06.2017
Это не наше война!

оно нам не надо. в штабах засело куча полковников и генералов, вот пусть они и едут, потрясут курсаками, получат боевой опыт и заодно заработают деньги.
Нет аватара
atlet
12:02, 23 июня 2017
Это не наше война!
аватар
wowow
11:40, 23 июня 2017
Казахи уже ответили, что переговоров не ведут. Шаманова, видимо не так, поняли журналисты.
Нет аватара
marat197103
11:28, 23 июня 2017
Цитата: santamariya 11:03, 23.06.2017
Да что за истерика? Написано же ПЕРЕГОВОРЫ, никакого решения нет, да и заставить нас отправлять своих военнослужащих в Сирию никто не может

Абсолютно правильно. Чего истерим. Все равно вопрос будет решать ЖК. Только ЖК имеет право дать разрешения военным участвовать в вооруженном конфликте. Но почему то НАТО когда направляет войска они делают это вместе а мы хотим и рубку сьесть и косточкой не подавиться.
Нет аватара
Almaz2015
11:27, 23 июня 2017
Россия нам помогла- честь ей и почет. А я против приказного перевода солдат Кыргызстана в Сирию. Если кто то сам захочет подзаработать (охрана, общепит,инфраструктура)- пожалуйста. Не должны наши солдаты расплачиваться за ошибки руководства республиканского масштаба. Пусть руководство начнет с покаяния за грехи свои, вспомните что творили с Альфовцами после переворота, сколько таскали и таскают военных охранявших тогда правительство.
Нет аватара
nazarbek_aidarov
11:25, 23 июня 2017
Казахстан заявил что никаких переговоров не ведет. так что скорее всего и о КР это тоже выдача желаемого за действительное
Нет аватара
koln
11:09, 23 июня 2017
Если у нас есть люди, добровольно готовые ехать воевать за деньги, пусть уж лучше они с российской армией едут, чем с террористами.
Нет аватара
lmerla
11:06, 23 июня 2017
Цитата: santamariya 11:03, 23.06.2017
Да что за истерика? Написано же ПЕРЕГОВОРЫ, никакого решения нет, да и заставить нас отправлять своих военнослужащих в Сирию никто не может

правильно.пойдут только добровольцы без никаких насилий и принуждений
Нет аватара
santamariya
11:03, 23 июня 2017
Да что за истерика? Написано же ПЕРЕГОВОРЫ, никакого решения нет, да и заставить нас отправлять своих военнослужащих в Сирию никто не может
аватар
Dormidont43
11:02, 23 июня 2017
Считаю вооруженные силы стран Центральной Азии должны принимать активное участие урегулировании конфликта в Сирии. Центральная Азия как никто заинтересован в скорейшем исстреблении терроризма.
Нет аватара
gjpd1
10:57, 23 июня 2017
Цитата: Ekaterina11 10:42, 23.06.2017
Зато наши граждане едут тысячами воевать в Сирию на стороне терористов, и не думают про цинковые гробы.

Тысячами? Это вы про граждан РФ или КР?
Нет аватара
lalaDe
10:53, 23 июня 2017
Если отправлять, то только контрактников. Думаю это даже на пользу, знать на опережение насколько опасен религиозный фанатизм. У нас уже был прецедент когда бородачи ставят на колени в университете шеитов и завуалированно преподносят под бытовуху.
Нет аватара
Chingizbek
10:43, 23 июня 2017
Это не наша война, да и в прочем это и не война РФ, это война Путина В.В., основная цель которого удержание власти все как говорил Плеве В.К. «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война», сто лет назад наши предки не пошли на поводу их имперских амбиции, и сейчас не стоит идти, я как бывший военный готов воевать и зашищать родину готов отдать жизнь за родину, но не понятно за что, и за кого я не собираюсь, и мое мнение разделяют многие! Если только с миротворческой миссией ООН!
Нет аватара
Ekaterina11
10:42, 23 июня 2017
Зато наши граждане едут тысячами воевать в Сирию на стороне терористов, и не думают про цинковые гробы.
Нет аватара
Baikesha123
10:40, 23 июня 2017
Вот теперь понятно за что нам госдолг 240 лямов списали, такая вот расплата будет. Надеюсь в Донбасс отправлять не будут нас.

Если наше правительство согласится пусть первыми будут они, мобилизуются и едут.

Не наша война, мы свои границы удержать не можем так о какой Сирии может идти речь
Нет аватара
Cerberus
10:38, 23 июня 2017
Конечно это рисковое занятие...но в таких просьбах и проверяется союзничество!
Те кто говорит что у нас изза этого будет как в Афганистане, имеет малый кругозор и короткую память - первые столкновения между титульной нацией и узбеками на юге, Баткеская война, недавние события на юге, напряженность на границе с Узбекистаном, просба развернуть военную базу в г. Кант... - тут мы сразу бежим к России, так как своя армия "голая". Или долги списать - недавно только РФ нам списало - тут мы конечно СОЮЗНИКИ! :))) А как только от нас просят чего либо, мы должны отворачиваться!? Там неплохие деньги будут платить контрактникам с мусульманских стран. Кто хочет, пусть едет...
Нет аватара
zombi
10:31, 23 июня 2017
kugavo
А если домой в цинковом грубу привезут
Пооучаствовать он хотел бы
Нет аватара
Tissot
10:28, 23 июня 2017
Если отправлять наших военнослужащих только как миротворцев в Сирию, чтобы они выполняли миссию, одобренную Совбезом ООН. В сирийском конфликте нас не только изначально будут воспринимать как военного союзника России, но и настроят против нас часть мусульманского мира. Россия поссорилась со всем миром, а теперь хочет и нас за собой тащить...Интересно как будут прызывать у нас?! как в Афганистан интернациональный долг?!


аватар
Karaoke
10:27, 23 июня 2017
Не надо впутывать нас в свою геополитику!
Нет аватара
kugavo
10:26, 23 июня 2017
Цитата: major78 10:18, 23.06.2017
Действительно, где комментарии нашего ГШ?

Нашим Вооруженным Силам надо поучаствовать, хоть боевого опыта какого-то наберут...

чтобы реальную военную обстановку почувствовать. Я бы поучавствовал. Это личное мое мнение

Потом возвращаются люди контуженными, после Афганистана такое было, потом про них забыли и про тебя забудут, больше не нужен будешь гос-ву.
Нет аватара
major78
10:18, 23 июня 2017
Действительно, где комментарии нашего ГШ???

Нашим Вооруженным Силам надо поучаствовать, хоть боевого опыта какого-то наберут...

чтобы реальную военную обстановку почувствовать. Я бы поучавствовал. Это личное мое мнение
Нет аватара
lugma
10:08, 23 июня 2017
Как просит у России всегда за а как помочь все в кусты!!! Трусы!!
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Znakomyi
10:06, 23 июня 2017
Атамбаев совсем с катушек съехал? Ладно те дурачки, которые согласятся туда поехать там же и подохнут, но ведь эта чужая война тогда придет в нашу страну. Эта путинская портянка хочет чтобы у нас как в Турции терракты начались?
Нет аватара
gornyi
09:57, 23 июня 2017
asrewrow
Верно, не надо нам второго Афганистана...
Нет аватара
asrewrow
09:51, 23 июня 2017

Цитата: kugavo 09:44, 23.06.2017
нехер, еще наши сыновья будут там погибать

согласен!
Нет аватара
kugavo
09:44, 23 июня 2017
нехер, еще наши сыновья будут там погибать
Who is Who о нас Реклама
×