мобильная версия [РУС] [ENG] [КЫРГ]
  14 декабря 2017
Центральноазиатская новостная служба
экономика общество политика новости компаний происшествия спорт анализ и комментарии жизнь в Центральной Азии
Казахстан намерен создать рабочую группу с Кыргызстаном по Сырдарье

Благодарим вас за интерес к нашим продуктам.

Данный материал является платным.

Пожалуйста, подпишитесь или авторизуйтесь (если уже подписаны на CA-News), для того, чтобы иметь доступ к данному материалу.

Подписавшись, вы сможете читать все архивные новости, включая CA-News, Turmush, «Сводка», «Спорт», «Здравоохранение» и «Культура».

Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по тел. +996 (312) 900-776 или напишите на адрес info@akipress.org.

Полный доступ к архивам АКИpress (общественно-политические новости, культура, происшествия и спорт, а также новости стран ЦА)

месяц600 сомподписаться?
год5000 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
print
Комментарии (32)
Обсуждения закрыты
Нет аватара
Beybarsss
17:41, 10 декабря 2017
Цитата: pessimist 16:16, 10.12.2017
Beybarsss
Вообще есть такая наука и вид деятильности как гидротехника, мелиоратор/мелиорация.

Наука присутствовала при СССР,сегоднишний удел,купи ,продай.
Нет аватара
pessimist
16:16, 10 декабря 2017
Beybarsss
Вообще есть такая наука и вид деятильности как гидротехника, мелиоратор/мелиорация.
Нет аватара
Beybarsss
15:23, 10 декабря 2017
Цитата: eddi8 10:36, 08.12.2017
Закрывать для начала. Потом продавать. хватит! халява им тоже кончилась. Теперь будем смотреть. унизили нас, сразу закрываем воду. оскорбили нас, закрываем воду. Пусть ищут импортозамещение воды. Как говорил сам Атамбаев, будем маленьким но гордым народом. Пусть покупают у нас по мировым ценам, как мы покупаем у них нефть, газ и уголь.

Нефть добывают нефтяники,уголь добывают шахтеры.А ты что воду добываешь,привыкли жить на халяву,как бедные родственики,вечно жалуетесь,еще и с воздуха деньги хотите сделать.
Нет аватара
pessimist
11:31, 10 декабря 2017
Цитата: dikos 16:18, 07.12.2017
pessimist
Да, нет международной конвенции о пользовании трансграничных рек. Здесь, при грамотном отстаивании наших интересов РК ничего не сделает, кроме как того, что видели с границами и терроризированием наших мигрантов. Но эскалация никому не нужна, будет страдать обычный народ. мы зависимы, пока не найдем альтернативный рынок, импортозамещение, снижение количества мигрантов.

Я не за эскалацию - такие методы не продуктивны, как любые конфликты. Я о том что нам надо воспрользоваться отсуствием закона/конвенции и построить все свои ГЭС, не терять время. Ведь закон/конвенция когда нибудь будут все равно приняты. И скорее всего в ближайщее десятилетие - проблема не хватки пресной воды нарастает во всем мире.
Мы теряем время.
Нет аватара
Ulan_6arap
15:32, 09 декабря 2017
Krasavzik01
ничего и никто не закроет, потому что у казахов душка не хватит, так что спи спокойно!
Нет аватара
Krasavzik01
08:42, 09 декабря 2017
Цитата: Ulan_6arap 14:56, 08.12.2017
Цитата: Krasavzik01 13:27, 08.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 22:00, 07.12.2017
Цитата: Krasavzik01 20:12, 07.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 14:58, 07.12.2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!

Закроешь воду казахам, они почти закроют границу устраевая там различного рода проверки, плюсь закроют жд и воздушное сообщение , кто выграше у меня к тебе вопрос? Второй вариант они будут платит за воду, но проезд по свои территории сделают для нас и узбекам, таджикам платным кто что выграет скажи пожалуйста продовец воды?

а проверки полюбому будут,так что не жди халявы от казахии! Привыкли нахаляву и без нужных доков границы пересекать! правильно нам скиеым сынам границу закрыли,но за то наши граждане в себя пришли,что надо все делать по-ЗАКОНУ,а не тяп-ляп! Насчет воздушного простр.,то не путай ситуацию на украине и РФ!Насчет проезда,то где такое есть,что,чтобы заехать на чужую территорию надо платить деньги!? Не читай на ночь ужастиков и новостей по НБТ!

Во многих странах проезд по их территории платный и авиасообщение платный за каждый км, жд сообщение тоже самое, не веришь мне попробуй проехать бесплатно по территории того же Польши и Германии с кыргызскими номерами. От наши воды в КЗ зависит всего лишь 4 района Жамбылской области на прямую и 4 района ЮКО , вся Кызылординская область через Узбекистан это примерно 1,5 млн человек, если казахи закроют границу то у нас через пол года начнется экономическая катастрофа, а так они не закрывали границу, а всего лишь усилили контроль на границе! Откуда ты взял , что мы по их земле должны ездить бесплатно, а водные ресурсы им должны продовать? Еще раз спрашиваю кто больше пострадает, мы или они?

Казах, ты наверное путаешь проезд с оплатой за пользование дорогой или автобана как в Европе! Казахи никогда дорогу не закроют - они не дураки и не идиоты! Приведеди мне пример, где страна закрыла дорогу другой стране из-за воды или др.? Я уже не говорю про договоренности ЕАЭС! Казах, тогда тебе вопрос: если ты хочешь получать воду бесплатно, то почему я должен платить за нефть и газ? пусть тогда и они будут бесплаты для меня!

Я не казах, просто там мой бизнес это во первых, а во вторых ты знаешь откуда берет начало Волга, Дунай, Днепр и т.д, а что будет если верхние страны как ты предлогаешь перекроют воду нижним странам? Казахи не закроют полностью границу, а ведут очень жесткий контроль, пропуская туда обратно в день по 100 автомобили и по 500 человек и будет считать, что граница работает, еще ни в одном документе не написанно, что казахи обязаны перед нами пропускать в день по 5000 автомобилей и по 20 000 человек. На бартер нефти и газа на воды никто сейчас не согласиться на такое, тем более казахи имея географическое примущество перед нами. Если мы хотим продовать воду узбекам и казахам, то нам надо будет интегрироваться с РФ через Китай или Таджикистан, Авган далее по Туркмении и по Каспийскому морю! Вот такие как ты сеют вражду между двумя народами, пусть получают воду бесплатно, за то мы этих деньег вытаскиваем из их рынков, продовая свое и работая далее получая зарплату в КЗ. Уверен, что ни один депутат в ЖК который дружать с головой не согласиться на продажу водных ресурсов соседям! Я тебе говорю казахи абсолютно ничего не нарушая сделают так что будем сидеть с водой, но в 19 веке! Пару раз закроют воздушное сообщение под предлогом учение ПВО , после чего в два раза сократяться авиа рейсы с аэропорта Манас, кому хочется днями сидеть и ждать когда откроется воздушное поостранство , тем более у нас нету своего авиакомпании!
Нет аватара
Ansar101
17:29, 08 декабря 2017
Всё таки непорядочные люди работают в ваших СМИ и правительстве. Не КЗ хочет создать комиссию с КГ, а все пять стран СА уже давно работают по урегулированию водных вопросов. Какой то комплекс преподносить информацию в перевёрнутом-проваквционном тоне!
Нет аватара
Ulan_6arap
14:56, 08 декабря 2017
Цитата: Krasavzik01 13:27, 08.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 22:00, 07.12.2017
Цитата: Krasavzik01 20:12, 07.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 14:58, 07.12.2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!

Закроешь воду казахам, они почти закроют границу устраевая там различного рода проверки, плюсь закроют жд и воздушное сообщение , кто выграше у меня к тебе вопрос? Второй вариант они будут платит за воду, но проезд по свои территории сделают для нас и узбекам, таджикам платным кто что выграет скажи пожалуйста продовец воды?

а проверки полюбому будут,так что не жди халявы от казахии! Привыкли нахаляву и без нужных доков границы пересекать! правильно нам скиеым сынам границу закрыли,но за то наши граждане в себя пришли,что надо все делать по-ЗАКОНУ,а не тяп-ляп! Насчет воздушного простр.,то не путай ситуацию на украине и РФ!Насчет проезда,то где такое есть,что,чтобы заехать на чужую территорию надо платить деньги!? Не читай на ночь ужастиков и новостей по НБТ!

Во многих странах проезд по их территории платный и авиасообщение платный за каждый км, жд сообщение тоже самое, не веришь мне попробуй проехать бесплатно по территории того же Польши и Германии с кыргызскими номерами. От наши воды в КЗ зависит всего лишь 4 района Жамбылской области на прямую и 4 района ЮКО , вся Кызылординская область через Узбекистан это примерно 1,5 млн человек, если казахи закроют границу то у нас через пол года начнется экономическая катастрофа, а так они не закрывали границу, а всего лишь усилили контроль на границе! Откуда ты взял , что мы по их земле должны ездить бесплатно, а водные ресурсы им должны продовать? Еще раз спрашиваю кто больше пострадает, мы или они?

Казах, ты наверное путаешь проезд с оплатой за пользование дорогой или автобана как в Европе! Казахи никогда дорогу не закроют - они не дураки и не идиоты! Приведеди мне пример, где страна закрыла дорогу другой стране из-за воды или др.? Я уже не говорю про договоренности ЕАЭС! Казах, тогда тебе вопрос: если ты хочешь получать воду бесплатно, то почему я должен платить за нефть и газ? пусть тогда и они будут бесплаты для меня!
Нет аватара
Krasavzik01
13:27, 08 декабря 2017
Цитата: Ulan_6arap 22:00, 07.12.2017
Цитата: Krasavzik01 20:12, 07.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 14:58, 07.12.2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!

Закроешь воду казахам, они почти закроют границу устраевая там различного рода проверки, плюсь закроют жд и воздушное сообщение , кто выграше у меня к тебе вопрос? Второй вариант они будут платит за воду, но проезд по свои территории сделают для нас и узбекам, таджикам платным кто что выграет скажи пожалуйста продовец воды?

а проверки полюбому будут,так что не жди халявы от казахии! Привыкли нахаляву и без нужных доков границы пересекать! правильно нам скиеым сынам границу закрыли,но за то наши граждане в себя пришли,что надо все делать по-ЗАКОНУ,а не тяп-ляп! Насчет воздушного простр.,то не путай ситуацию на украине и РФ!Насчет проезда,то где такое есть,что,чтобы заехать на чужую территорию надо платить деньги!? Не читай на ночь ужастиков и новостей по НБТ!

Во многих странах проезд по их территории платный и авиасообщение платный за каждый км, жд сообщение тоже самое, не веришь мне попробуй проехать бесплатно по территории того же Польши и Германии с кыргызскими номерами. От наши воды в КЗ зависит всего лишь 4 района Жамбылской области на прямую и 4 района ЮКО , вся Кызылординская область через Узбекистан это примерно 1,5 млн человек, если казахи закроют границу то у нас через пол года начнется экономическая катастрофа, а так они не закрывали границу, а всего лишь усилили контроль на границе! Откуда ты взял , что мы по их земле должны ездить бесплатно, а водные ресурсы им должны продовать? Еще раз спрашиваю кто больше пострадает, мы или они?
Нет аватара
eddi8
10:36, 08 декабря 2017
Закрывать для начала. Потом продавать. хватит! халява им тоже кончилась. Теперь будем смотреть. унизили нас, сразу закрываем воду. оскорбили нас, закрываем воду. Пусть ищут импортозамещение воды. Как говорил сам Атамбаев, будем маленьким но гордым народом. Пусть покупают у нас по мировым ценам, как мы покупаем у них нефть, газ и уголь.
Нет аватара
sezi
10:13, 08 декабря 2017
И тогда будет прорыв в экономике
Нет аватара
sezi
10:12, 08 декабря 2017
Надо продавать или метод бартер
Нет аватара
Nem1roff
01:54, 08 декабря 2017
joker777
Шадиев всех и все Продаст!!!
Нет аватара
Ulan_6arap
22:00, 07 декабря 2017
Цитата: Krasavzik01 20:12, 07.12.2017
Цитата: Ulan_6arap 14:58, 07.12.2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!

Закроешь воду казахам, они почти закроют границу устраевая там различного рода проверки, плюсь закроют жд и воздушное сообщение , кто выграше у меня к тебе вопрос? Второй вариант они будут платит за воду, но проезд по свои территории сделают для нас и узбекам, таджикам платным кто что выграет скажи пожалуйста продовец воды?

а проверки полюбому будут,так что не жди халявы от казахии! Привыкли нахаляву и без нужных доков границы пересекать! правильно нам скиеым сынам границу закрыли,но за то наши граждане в себя пришли,что надо все делать по-ЗАКОНУ,а не тяп-ляп! Насчет воздушного простр.,то не путай ситуацию на украине и РФ!Насчет проезда,то где такое есть,что,чтобы заехать на чужую территорию надо платить деньги!? Не читай на ночь ужастиков и новостей по НБТ!
Нет аватара
Krasavzik01
20:12, 07 декабря 2017
Цитата: Ulan_6arap 14:58, 07.12.2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!

Закроешь воду казахам, они почти закроют границу устраевая там различного рода проверки, плюсь закроют жд и воздушное сообщение , кто выграше у меня к тебе вопрос? Второй вариант они будут платит за воду, но проезд по свои территории сделают для нас и узбекам, таджикам платным кто что выграет скажи пожалуйста продовец воды?
Нет аватара
asan2016
18:47, 07 декабря 2017
Надо летом закрыть воду Казахстану что бы знали что дороже
Нет аватара
pinkerton02
18:15, 07 декабря 2017
Вот моя лишать воды как лишать воздуха а закрывать дорогу это как называется?
Нет аватара
Zavsevotvete
17:37, 07 декабря 2017

Ulan_6arap

а стороннику "бассейнового" подхода было смешно, когда в конце 90-ых Казахстан выставлял претензии Кыргызстану за то, что Узбекистан перехватывал воду? фактически, Казахстан выдвигал претензии Кыргызстану за действия Узбекистана.

после такого опыта уж точно надо обходить стороной "региональные" и "бассейновые" инициативы и фокусироваться на двусторонних отношениях - Кыргызстан поставляет воду Узбекистану и точка. А Узбекистан пусть уже сам решает вопросы с Казахстаном (сколько, когда и тд).
Нет аватара
Renata88
16:57, 07 декабря 2017
Урегулировали отношения сразу хотят решить вопросы свои. Когда же мы будем брать деньги за воду также как они за нефть или газ.
Нет аватара
Ulan_6arap
16:43, 07 декабря 2017
Цитата: Zavsevotvete 15:22, 07.12.2017
Кыргызстану такая рабочая группа не нужна, так как Сырдарья - река, протекающая по территориям Казахстана и Узбекистана. Вот пусть эти два государства создают рабочую группу и договариваются между собой...
Если же Кыргызстан согласится на участие в такой группе, то все повторится вновь (как в 90-ые): Кыргызстан будет подавать воду, Узбекистан будет эту воду удерживать в своих водохранилищах, а Казахстан будет предъявлять претензии за неподачу воды Кыргызстану.

смешной вы)) на территории бассейна реки Сырдарья находятся 3 области Кыргызстана: Нарынская, Джалалабадская и Ошская))) или это не области Кыргызстана!?
Нет аватара
Bazarbaul
16:33, 07 декабря 2017
Кыргызстан должен вежливо попросить Узбекистан и Казахстан заплатить за накопление воды
Автор: Расул Умбеталиев

На заседании ЖК КР 2 ноября 2017 г. в ходе обсуждения подготовки к ОЗП 1-ый заместитель министра иностранных дел КР Динара Кемелова заявила, что «признание воды товаром должно быть на основе двухсторонних соглашений. Мы не можем в одностороннем порядке требовать. Согласно международному водному праву вода может быть признана товаром, если КР предоставляет услуги по накоплению, тогда можем требовать соответствующую оплату наших расходов. Соглашения об использовании водно-энергетических ресурсов , РУз и РК отказываются подписывать».

Основные принципы, положения и рекомендации ООН и международных конвенций, соглашений и договоров гласят:
«Принцип справедливости участия происходит из правила справедливого использования. Несомненно, что государство водотока имеет полное право использовать воду международного стока, в пределах своей территории. Вода имеет свою экономическую стоимость и является товаром. Бесплатной воды в природе не бывает».

Международная конференция в1992 году в Дублине (Ирландия) утвердила принцип: «Вода как вид природных ресурсов имеет экономическую стоимость, при всех ее конкурирующих видах использования и является товаром».

В том же году этот принцип подтвердила конференция ООН в Рио-де-Жанейро (Бразилия) «Интегрированное управление водными ресурсами основывается на воспроизводстве воды, как составной части экосистемы, природных ресурсов и экономического товара».

Все реки- большие и малые КР образовываются только на ее территории. Ни одна река Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Китая не вливается в общий водоток Кыргызстана.

Основными источниками формирования притоков рек являются ледники, расположенных в зонах вечной мерзлоты. Общий ежегодный объем водотока КР составляет 35-44 млрд. кубов воды и только 24-25 млрд. кубов накапливается в водохранилищах и гидросооружениях. И более 80% общего стока рек впадают в соседние государства и используются ими бесплатно.

Многие международные организации, специалисты и эксперты по водным вопросам многократно заявляли, Кыргызстан сам испытывая огромные экономические проблемы, продолжает безвозмездно отдавать свои государственные водные ресурсы сопредельным странам, создавая благоприятные условия, для получения больших экономических выгод.

В течении более сорока лет в Советское время были построены уникальные и сложнейшие водохранилища и гидросооружения: Уч-Курганское, Токтогульское, Круп-Сайское, Таш-Кумырское, Шамалды-Сайское, Кировское, Орто-Токойское, Папанское водохранилища, Большой Чуйский канал, Чумышская плотина и многое другое.

Киргизская ССР на проектирования и строительства водохранилищ и гидросооружений израсходовала более двух миллиардов рублей, по курсу 0,8 рублей за один доллар США.
Все гидрологические объекты и в том числе Токтогульское водохранилище функционировали в ирригационном режиме, накапливая воду для полива в весенне-летний период сельхоз.плантаций Узбекистана, Таджикистана, Казахстана. Действующие ГЭСы резко уменьшали генерацию электроэнергии и взамен на за это получали ежегодно из Казахстана и Узбекистана 1,1-1,2 млн. тонн угля, 3,5-4,5 тысяч тонн мазута и 920-960 млн. кубов природного газа.

Это экономическое сотрудничество считалось справедливым и разумным.

После распада Союзного государства и парада суверенитета независимых республик Узбекистана, Казахстана, эти страны сразу прекратили поставку нефтепродуктов, природного газа и угля, за накопления и подачу поливной воды. Соседние государства, считая природные ресурсы-товаром и на его добычу потрачены большие трудовые, финансовые и материально-технические затраты, начали продавать по более высоким ценам.

В свою же очередь республика на колоссальные суммы денежных средств могла построить свыше ста заводов и фабрик.

В связи со строительством гидросооружений, для удовлетворения потребностей соседних республик в поливной воде, КР пожертвовал более 60 тысяч гектаров плодородных земель и вынужден был переселить более 150 тысяч своих граждан.

На протяжении более 20 лет ОАО «Электрические станции» выплачивает ежегодно компенсации в сумме 44-70 млн. сомов жителям Токтогульского района, которые были переселены, из-за строительства Токтогульского водохранилища.

Ежегодные расходы КР на содержание, охрану, ремонт и эксплуатацию водохранилищ и ирригационных сооружений составляют 28-32 млн. долларов США.

С 2000 года только из Токтогульского водохранилища Узбекистану, Казахстану было отпущено свыше 270-280 млрд. кубов воды. В свое очередь Кыргызстан израсходовал на приобретение природного газа, топочного мазута и твердого топлива на сумму более 1 млрд. 360 млн. долларов США.

Конечно, некорректно и нежелательно подсчитывать прибыли чужих государств бесплатного получении и использования водных ресурсов КР. Но придется.
По предварительным подсчетам независимых экономистов, за 30 лет использования Орто-Токойского водохранилища Казахстан получил прибыли свыше 750 млн. долларов США, а от Кировского водохранилища более 230 млн. долларов США. От Токтогульского гидросооружения Узбекистан, Казахстан за последние 16 лет получили прибыли свыше 7,8 млрд. долларов США. А всего за этот период соседние республики имели 8,6 млрд. долларов США чистой прибыли.

Наглядные примеры, для стран Центральной Азии и Казахстана- США покупает у Канады воду по 5 центов за 1 кубометр, Германия платит за пресную воду Швеции, Турция импортирует воду в период маловодья из водохранилищ Болгарии по цене 0, 12 центов США за один куб.

Президент РК Н.Назарбаев на заседании Астанинского клуба 13 ноября 2017 г. заявил, что «Борьба за водные ресурсы становится источником межгосударственных противоречий. Высока вероятность обострений на Ближнем Востоке и Центральной Азии».

Но, глава соседнего государства, предпочел не напоминать острую проблему, связанную с КНР по поводу водораздела реки Или. Истоки реки Или находятся в горах Тянь-Шаня на китайской территории и протяженность ее составляет более 600 км и является основным притоком пресной воды более 75 % в озеро Балхаш.

КНР в 2000 году утвердил стратегию глобального освоения Западного Китая- Синьцзяня. На 2012г. КНР построил 13 водохранилищ и 59 гидросооружений, забирая у Казахстана около 15 млрд. кубов воды. И настоящее время строит канал от Или в западную часть пустынной Таримской впадины, тем самым поворачивая русло реки на Северо-Восточную территорию страны. В большинстве случаев китайские власти не считают нужным согласовывать с соседними странами, со своими планами использования водных ресурсов.

В 2007 году Казахстан предлагала Китаю льготный 10-летний контракт на поставки продовольствия КНР в обмен на увеличения объема стока рек Или и Иртыша, но китайские власти от него отказались.

Однозначно можно утверждать, что Кыргызстан принимает огромные усилия и терпит колоссальные убытки по содержанию, эксплуатации и обслуживанию ирригационных объектов. КР оказывает и предоставляет услуги по накоплению поливной воды и равномерное распределение ее в вегетационный период сельскохозяйственных плантаций Узбекистана, Казахстана.

Правительство КР в лице МИД КР должно настойчиво и упорно проводить политику покупки водных ресурсов соседними государствами.
В противном случае Кыргызстан имеет полное право изменять гидрологический, водно-энергетический режимы и баланс, в зависимости периодов времени года.

Не стоит проводить политические «заигрывания» с независимыми республиками, так как руководства этих государств защищают собственные национальные интересы.

Надо обязательно отметить, что КР на протяжении существования суверенного государства никогда не выступала, в роли гидро-энергетического диктата.
Общественный деятель Р.Умбеталиев.
Нет аватара
dikos
16:18, 07 декабря 2017
pessimist
Да, нет международной конвенции о пользовании трансграничных рек. Здесь, при грамотном отстаивании наших интересов РК ничего не сделает, кроме как того, что видели с границами и терроризированием наших мигрантов. Но эскалация никому не нужна, будет страдать обычный народ. мы зависимы, пока не найдем альтернативный рынок, импортозамещение, снижение количества мигрантов.
Нет аватара
Armstrong
16:04, 07 декабря 2017
Опустошить Кировское водохранилище и закрыть весной для пополнения! Они намекают нам войной из-за воды.Нам нужно построить ещё водохранилищ.
Нет аватара
pessimist
15:52, 07 декабря 2017
Где то читал, что международного закона о водопользовании трансграничных рек нет. Есть проект, подписан как рекомендация, но не закон. Есть закон только о судоходстве и границах вроде по трансграничным рекам.
Нет аватара
Menmin1
15:23, 07 декабря 2017
Надо на уровне ООН поднимать вопрос воды как о товаре. Также как и газ и нефть. Или же пусть объявляют газ и нефть тоже общим достоянием. Платить будут только за расходы. А так по существу, сейчас не до Сырдарьи Кыргызстану. Некогда этим заниматься.
Нет аватара
Zavsevotvete
15:22, 07 декабря 2017
Кыргызстану такая рабочая группа не нужна, так как Сырдарья - река, протекающая по территориям Казахстана и Узбекистана. Вот пусть эти два государства создают рабочую группу и договариваются между собой...
Если же Кыргызстан согласится на участие в такой группе, то все повторится вновь (как в 90-ые): Кыргызстан будет подавать воду, Узбекистан будет эту воду удерживать в своих водохранилищах, а Казахстан будет предъявлять претензии за неподачу воды Кыргызстану.
Нет аватара
eddi8
15:11, 07 декабря 2017
Закрывать все таки надо. для профилактики.
Нет аватара
tixoti
14:58, 07 декабря 2017
Запели
Нет аватара
Ulan_6arap
14:58, 07 декабря 2017
Давай,Сапар,отрыграйся на казахах! Люди не должны воевать за воду. Она должна быть связана с миром. Лишать человека воды – это так же, как и лишать человека воздуха", – сказал он.
Почему-то за воду нельзя воевать, и мы им должны бесплатно ее давать,а за нефть и газ должны платить!? Чувствую,что казахи нас сейчас лоханут, а точнее наше правительство, и мы отдадим посдедний рычаг на казахов! Шадиев - продаст!
Нет аватара
251
14:57, 07 декабря 2017
Ох как запели!
Надо же воду проверит на наличие документов и вредителей
Нет аватара
Beks7771
14:54, 07 декабря 2017
Как красиво говорит! Ай ай ай))
Нет аватара
joker777
14:49, 07 декабря 2017
Ох как зашуршали! А о чем вы думали когда границы перекрывали стране участнице ТС?! А чем ближе весна, тем больще мандража у казахских властей!
Who is Who о нас Реклама
×